Время работы с 12.00 до 21.00
Dr. Cash

г. Санкт-Петербург, Щербаков переулок 12, Б.Ц. Владимирский, офис № 615 Достоевская/Владимирская

Телефон в Петербурге
+7 921 309-99-73
График работы: с 12.00 до 21.00

Значения кельтских узоров - Трайбалов

Узоры кельтов - в народе трайбола. 

 

Tribe - с английского - племя, клан. Татуировки в виде узоров из черных полосок именуемых (Trible) трайбл, возникли на островах Английского архипелага. Наносились членам рода, племени, клана. Для обозначения статуса и идентификации между племенами - свой, чужой. Являлись своего паспортом, трудовой книжкой и военным билетом в одной картинке.

 

Вожди и шаманы носили одни символы. Войны носили другие символы. Пастухи, ремесленники третьи. Ту боль, что мог выдержать во время нанесения воин, не мог выдержать пастух. Стало быть площадь татуировок у война в отличии от пастуха тоже была больше. Войны во все времена были так же богаче, что тоже косвенно влияет на размер наносимой татуировки.

 

Статус был не оспорим. А изображенные символы говорили о профессиональной принадлежности своего носителя, и о богатстве его фамилии. Подделать такой "пасопрт", было крайне проблематично. по всем статьям.

 

Татуировки трайбалов в современной интерпретации это черные полосы разной длинны, ширины и направленности. Составляющие узор или орнамент  из острых концов и завитков. В настоящее время никто из носителей этих узоров никакого смысла, кроме украшательства не видит. Но раньше, эти узоры, у племен населявших британские острова, были не просто аксессуаром украшающим тело. Они делили общество на слои и касты, прописывали статус в обществе и несли окружающим информацию о принадлежности своего носителя к определенному роду, рода к племени, говорили и о профессии.

До наших дней дошли многие плетеные орнаменты народов Скандинавии. Но у кельтских племен была своя неповторимая символика. С английского tribe -племя. А картинка узора tribal - "племенная". В племени были земледельцы, купцы, войны, шаманы, вожди. Различия между сословиями отражались в виде узоров на теле членов племени. Вождь носил одни узоры, воин другие, земледелец третьи. Построение узора шло от простого принципа - "пятерни". То есть кисти руки. Орнамент наносился колющим инструментом на тело, чаще всего сажей разведенной на упаренной моче, естественном антисептике.

Как есть пять пальцев руки. Так есть у каждого пальца простое символическое значение привязанное к личности и сословию. Большой палец - печать удостоверяющая личность человека - я есть. Носили в основном мужчины, реже женщины знатных войнов. В орнаменте это короткий широкий завиток. Чаще всего направленный в сторону или вверх.

Указательный палец - то чем показывают на окрестности, чертят по земле когда рисуют план местности. Соответственно указательный палец - символ земледельцев и плуга. То есть тех кто работает на земле. Узор на теле будет в виде короткого толстого завитка - большой палец, и одного длинного, чуть изогнутого луча - указательный палец. Остальные лучи в узоре короткие загнутые, как не участвующие в указании места или статуса, пальцы.



Купцы это обмен с дальними землями - самый длинный палец, Безымянный. Узор в данном случае получается как бы в виде трех вытянутых в верх пальцев: большой палец (короткий широкий завиток) - я есть, указательный (чуть изогнутый) - на земле, средний (самый длинный, параллельный  указательному) - дальняя дорога, обмен.  При этом два других не участвующих в указании статуса пальца - безымянный и мизинец символизируют короткие и загнутые концы орнамента.

Далее идут войны. Символически узор выглядит так: Указательный палец - земля, средний палец - обмен-дорога, безымянный палец - копье. Как не странно копье на дальнем плане. Война важна, но торговля стоит впереди, она приносит знания.  Воин пользуется ими для своих действий. Узор состоит из трех длинных почти параллельных лучей направленных  вверх, один короткий - я есть, в сторону или вниз. Орнамент как правило располагался на правом плече.

Шаман - представитель высших сил на земле. Тот кто участвует в управлении родом племенем. Добавляется к орнаменту война еще один "палец". Мизинец - символизирует связь с духами и богами. Физически этот палец большой силы не имеет, но важен для ловкости и удобства. Орнамент выглядит так: четыре луча вверх, один в сторону или вниз.

Ладонь - деталь орнамента в виде круглого большого завитка, соединяющего все части орнамента в единую структуру. "Ладонь" носили только знатные войны, шаманы и вожди.  

Вождь. В те времена вождь совмещал функции военного начальника и шамана. Соответственно носил орнамент имевший все части война и шамана. "Ладонь" большой широкий завиток объединяющий все части орнамента в единую структуру. Изображалась слева на право, реже справа на лево. И соответственно четыре "пальца" вверх - земля, обмен, копье, духи и один широкий короткий - я есть, в верх или в сторону.

Нанесение тату это целый ритуал, но в те времена он был инициацией, проходившей через сильную боль в течение длительного времени. То что мог выдержать воин, не мог выдержать земледелец. То что мог выдержать шаман - не выдерживал обычный воин. Вождь мог вытерпеть больше война и шамана. Статус был прост, понятен и не оспорим. 

"Пятерня пальцами вверх" это то что являет собой носитель - сегодня сейчас. А как понять из какого он рода, чем занимается его род. Какой он касты, если можно так выразиться?

Принадлежность к роду так же прописывалась визуально. Мерилом была все та же "пятерня". Как говорится,"Род" это то что является "корнями" человека. Как ни странно и по сей день это так. В те времена, нижняя  часть  узора направленная острыми концами вниз, олицетворяла корни человека, то есть его род и племя. По количеству и расположению концов узора легко можно было идентифицировать из какого рода и какой касты данный носитель рисунка. Если человек менял статус в обществе это прописывалось на его теле. А чем древнее и известнее род, тем больший размер концов направленных вниз.  Это то что связанно с мужчинами.

С женщинами тоже есть свои особенности. К примеру узор на спине и копчике дамы свидетельствовал  все о том же - статусе носительницы узора. Широкие полосы узора направленные в верх и в стороны говорили о ее принадлежности к роду родителей и мужа. В левую сторону род родителей, в правую сторону род мужа. Часть узора со стороны мужа наносили после церемонии бракосочетания. Разводов как вы понимаете не было. Да и узор на теле исправлять под нового мужа было "себе дороже".



Появился вопрос?



Другие статьи

Вернуться в раздел: