Эти принципы я узнал у одного японского мастера на тату конвенции в Берлине. Еще в 2016 году. Прилетев туда поработать, случайно познакомился с ним. Мы сидели в соседних боксах. Он тогда не был сверх популярен. Клиентов было мало. И мы пошли в кафе. За чашкой крепкого темного, он рассказал мне принципы японского тату костюма.
Все классические японские тату костюмы (тату большого размера) строятся по принципу этажности. Традиционно фон состоит из стихий. Внизу вода, выше земля, над ней огонь и воздух. Конструкция фона строится снизу вверх. Если на руках фоновое изображение, связанное со стихией воздух, то волны или камни не должны быть сверху над ними. Или выходить на шею. Так как в природе воздух расположен над землей и водой.
Еще одной яркой отличительной чертой Японских тату костюмов является привязка к сезону. То есть художественные композиции имеют привязку ко времени года. Если композиция весенняя, то в фоне изображают сакуру или пионы (Ботан). Осень – это, всегда опадающие кленовые листья (Мамиджи) или хризантемы. Если композиция имеет привязку к холодному сезону или зиме, то в ней изображена Сосна либо другие хвойные деревья.
В основе любого тату костюма лежит «правило равновесия». Руки или ноги носителя татуировок, заполняются равновесными персонажами. Или равновесными композициями. По площади, цвету и яркости изображения. Как пример, если на одной руке изображен большой дракон, то на другой должен быть изображен Тигр, феникс и т.д. такого же размера. А не меньшего или большего.
Да и сама концепция двух рукавов или ногавов должна восприниматься как единый рисунок.
Самое главное изображение на теле располагается во всю спину. Остальные изображения второстепенны. И менее проработаны или детализированы.
Гениталии и женская грудь как правило не татуируются. Хотя всегда можно встретить исключения.