Время работы с 12.00 до 21.00
Dr. Cash

г. Санкт-Петербург, Щербаков переулок 12, Б.Ц. Владимирский, офис № 615 Достоевская/Владимирская

Телефон в Петербурге
+7 921 309-99-73
График работы: с 12.00 до 21.00

Значение татуировок с Ваджрой

Ваджра – жезл, по форме напоминающий трезубец. Это инструмент богов связанных с «Водой», прямо или косвенно.

Наиболее часто Ваджру изображают в Индийской и Азиатской культуре. Но так или иначе ее аналоги встречаются по всему миру.

Все древние боги обладают мифологическим оружием или магическими амулетами. У одних это оружие в виде трезубца, как у Посейдона. А у других оружие чем-то на трезубец похоже, как Мельнир у громовержца Тора. Вот далеко не полный список богов от Европы до Азии и Японии включая Индию обладавших оружием и качествами очень схожими между собой: Скандинавский бог Тор, Греческий бог морей Посейдон, Индуистские боги Шива и Индра, Тибетский бог войны Ваджрапани, Японский святой Фудоу Моу Оу, Ацтекский бог Талаок и Майянский бог Чаак. И так по порядку:

Древнегреческий бог, Посейдон, повелитель морей - владеет трезубцем. Как известно трезубец Посейдона был сделан ремесленником Гефестом. К стати Гефест сковал еще два чудесных инструмента. Молнию Зевса и рогатину Царя подземного царства Аида. У Гефеста тоже был жезл. Но о нем как-то не особо вспоминают. Все эти жезлы можно было сложить все вместе, получив оружие большей силы.

Инструменты богов



Индийский бог громовержец Индра, змееборец, бог войны, царь небесный, заведующий дождями и громом владеет двойной ваджрой. Выглядит она так: с одной стороны трезубец, под ним ручка в виде шара.  И еще один трезубец, расположенный на шаре в противоположную сторону.  Значение слова Ваджра можно перевести как скипетр, жезл или трезубец. В буддийской и ведической традициях слово «ваджра» может нести значение – алмазной, крепкой, нерушимой. В индуистских писаниях упоминается, что Ваджра была создана ремесленником Тваштаром из костей святого мудреца Дадхиджи Риши.

Ваджра.

Индуистский бог по имени Шива изображается держащим трезубец «Тришула» в правой руке. Шива – переводится как благой или святой.  Имеет и другие имена: Рудра, Шанкар, Махешвара, Махадева.  Он древнее божество уходящее корнями в до Арийскую эпоху Инда.  Олицетворяет собой мужское начало. Изображается в виде сине-кожего атлета, возлежащего или сидящего на шкуре тира в медитации. Из волос завязанных в узел на его голове проистекает священная река Ганг. В писаниях есть сюжет, что Ганг своим течением грозил разрушить землю, Шива подставил свои волосы под поток, усмирив тем самым его течение. Трезубец Тришула – символизирует три стадии развития мира – создание, поддержание и разрушение. И соответственно три времени - прошлое настоящее и будущее.

Тибетское божество Ваджрапани – аналог бога войны Индры. Корень Ваджра (vajra) переводится с санскрита как «удар молнии» или «алмаз». Пани (pani) – в руке. Дословно все имя – держащий молнию в руке. В Тибетском Буддизме является защитником Будды, проявляет могущество всех воплощений Будд. Считается, что человек идущий по духовному пути, чтобы стать Буддой, имеет право на защиту самого Ваджрапани. Что делает его непобедимым для атак людей и призраков.

Ваджра.

Японский святой Фудоу Моу Оу, тоже владеет подобным инструментом. Только выглядит это скорее, как меч. На конце рукояти, которого ваджра, а вместо гарды стилизованный трезубец, центральный луч которого и является лезвием.  Сам Фудоу сидит на камне преграждающем дорогу в ад. Перед ним бьются волны о камень на котором он восседает. За спиной, покорившиеся ему: Дракон – царь небесный заведующий водами и дождем, и Огненная птица. Другими словами, святой сидит между миром мертвых и живых, между небом и землей. Занимается тем, что злых людей втягивает за камень в ад, на аркане, а добрых людей отгоняет мечем.

Майянский бог Чаак (Chaahk) – повелитель молний, воды, дождя и плодородия полей. Чаак переводится как топор. Его атрибуты топор и факел.

Ацтекский бог Талаок повелитель дождя, молний и грома, сельского хозяйство, огня и южной стороны света. Живет на вершинах гор над мексиканским заливом. Изображается держащим в руке три молнии или змееподобный посох с двумя зубцами. Стебель маиса и кувшин с водой.

И замыкает наш круг:

Скандинавский бог Тор – громовержец, владеющий бурей, дождями покровительствующий плодородию. Защищает богов и людей, от мифических чудовищ и великанов.  Обладает магическим инструментом под названием Мельнир (молот Тора). 

Молот Тора - Мельнир

У молота были и свои особенности: одна из которых – короткая рукоять. Причиной этому стала попытка Локки помешать его изготовлению. Вторая особенность – молот был настолько тяжел, что его никто не мог его поднять. Тор одевал железные, волшебные рукавицы помогавшие удерживать молот. Третья особенность молота: при броске он всегда попадает в цель и возвращается в руку метателя. Чтобы удержать возвращающийся молот Тор носил специальный пояс – Медингъярд, состоявший из волшебных колец, удваивающих силу. Изготовлен Мельнир был двумя цвергами - гномами кузнецами Броком и Синдри, на спор с Локки. Спор в котором Локки ставил на кон свою голову, был проигран. Ему зашили рот, потому что Один запретил кому либо из Ассов или Цвергов отрубать ему голову. Мельнир – универсальное оружие, жившее своей жизнью. Им можно оживлять и убивать. В Скандинавии его долгое время носили как амулет на шее. Этот амулет использовали для освящения свадебных церемоний. Как символ плодородия клали под кровать в первую брачную ночь. 

Если присмотреться к старинным изображениям Мельнира, особенно к его форме, то легко заметить сходство с трезубцем.  



Появился вопрос?



Вернуться в раздел: